Казахский язык и литература [2] |
Русский язык и литература [3] |
Физика и математика [0] |
Начальная школа [0] |
Химия и биология [1] |
Иностранные языки [0] |
История и география [1] |
НВП и физкультура [0] |
Информатика [1] |
Музыка и пение [0] |
ИЗО и черчение [0] |
Технология труда и экономика [4] |
Педагогика и психология [1] |
Самопознание [0] |
Внеклассная работа и воспитательный час [0] |
Основы права [0] |
Авторские программы [0] |
Доклады [1] |
Нормативная база [0] |
Работы учеников [0] |
Главная » Статьи » Технология труда и экономика |
Подготовил
и провел учитель технологии I
категории: Хиясов Г.Т.
Тема: Разрезание заготовок слесарной ножовкой.
Учебно-воспитательные задачи и цели:
1. Образовательная:
познакомить учащихся с процессом резания металла слесарной ножовкой. 2. Воспитательная:
воспитывать у учащихся аккуратность и точность в работе. 3. Развития: способствовать
развитию грубой моторики.
Оборудование, наглядные пособия: слесарная ножовка,
металлические заготовки, линейка и т.д.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: рассказ, показ учителем
приемов резания, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.
Ход урока:
I.
Организационно-подготовительная
часть.
Приветствие
учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение
темы и целей урока.
II.
Изложение нового
материала.
План
рассказа учителя: 1) Слесарная ножовка. 2) Подготовка ножовки к
резанию. 3) Приемы резания слесарной
ножовкой.
1.
Слесарная ножовка. Для
разрезания заготовок из сортового проката используют слесарную ножовку, которая
состоит из двух основных частей: ножовочного
станка (рамки) и ножовочного полотна. 2.
Подготовка ножовки к
резанию. Подготовка ножовки к работе заключается в установке
ножовочного полотна в станок и его натяжке. Сначала раздвигают передний и
задний угольники станка на длину ножовочного полотна и в этом положении
закрепляют станок с помощью обоймы. Затем вставляют концы ножовочного полотна в
прорези натяжного винта и хвостовика и совмещают отверстия с отверстиями в
ножовочном полотне. При этом следят за тем, чтобы зубья полотна были направлены
в сторону, противоположную рукоятке. После этого вставляют в отверстия штифты и
вращением гайки-барашка натягивают полотно. 3.
Приемы резания. (Учитель сопровождает
рассказ показом приёмов резания.) 1.
при работе нужно использовать всю длину
полотна. Это обеспечивает равномерный износ зубьев и более длительную службу
полотна; 2.
для того чтобы полотно не нагревалось во
время работы, необходимо смазывать его машинным маслом; 3.
если разрез достаточно большой и при
обычной установке полотна при резании мешает станок, то полотно поворачивают на
900; 4.
полосовой металл легче разрезать по узкой
стороне: однако толщина полосы не должна быть меньше расстояния между тремя
зубьями полотна, иначе зубья поломаются; если же толщина заготовки меньше этого
расстояния, то её закрепляют в тиски между двумя деревянными брусками и затем
разрезают; 5.
в начале резания полосового и квадратного
проката ножовку наклоняют слегка вперёд; постепенно наклон уменьшают и после
того, как пропил дойдёт до ближайшего ребра заготовки, ножовку возвращают в
горизонтальное положение; 6.
при разрезании заготовок, имеющих рёбра
или острые кромки, следует соблюдать следующее правило: резание должно идти от
плоскости к ребру, чтобы не сломать зубья полотна.
III.
Практическая часть.
Задание: 1) разметьте заготовки (объект труда
подбирается с учетом разработанной ранее технологической карты изделия из
сортового проката); 2) разрежьте заготовки; 3) проверьте размеры заготовок по чертежу. Правила техники безопасности. 1) Работать только исправной ножовкой с
прочно закрепленным и правильно натянутым полотном. 2) Ручка ножовки должна быть прочно
насажена и не иметь трещин. 3) Нельзя вместо штифтов закреплять
ножовочное полотно гвоздями и шурупами. 4) Нельзя работать ножовкой, в которой
есть сломанные зубья. 5) Опилки с верстака сметать щеткой, не
сдувать и не удалять голыми руками. 6) Поддерживать отрезаемую часть
заготовки, чтобы она не упала и не повредила ноги. 7) Оберегать руки от ранения зубьями
полотна и острыми краями заготовок. Класть ножовку на верстак полотном от себя.
Возможные ошибки: 1) косой разрез, образующийся при уводе
ножовочного полотна в сторону (причины: неправильное закрепление или плохое
натяжение полотна, неправильный развод или неравномерный износ зубьев); 2) несоблюдение заданных размеров,
полученных после разрезания частей заготовки (причины: невнимательность во
время работы, неправильная предварительная разметка); 3) повреждение поверхности детали (причина
- неправильный зажим заготовки в тисках, без применения предохранительных
губок).
IV.
Итоговая часть. 1.
Оценка
результатов работы учащихся. 2.
Уборка
рабочих мест.
V.
Домашнее задание: Техника безопасности при пилении слесарной
ножовкой. | |
Просмотров: 1951 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||