Пятница, 26.04.2024, 07:09
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Web100kz.com - каталог сайтов
Главная » Статьи » Русский язык и литература

Русские писатели о детях. Н.А.Некрасов "Мужичок с ноготок"
6 класс-14.03 
Русская литература 
 Тема урока: Н. Некрасов «Мужичок с ноготок» 
 1. познакомить учащихся с содержанием отрывка из стихотворения Некрасова «Крестьянские дети»; 
2.развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление; 3.воспитывать у учащихся интерес к русской литературе 
Тип урока: изучение нового материала
 Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , портрет Н. Некрасова, иллюстрации к стихотворению, выставка книг Ход урока: 1.Организационный момент.
 Психологический настрой. 
2.Опрос домашнего задания- 
небольшие сообщения на темы: *Семья Некрасова *Детство *Образование *Творчество Некрасова 
 3.Изучение нового материала 
Сообщение темы, эпиграфа урока.
 * Рассказ учащихся о семье Н. Некрасова: 
Великий русский поэт родился в 1821 году в богатой семье в Ярославской губернии.Отец его был очень строгим, жестоким человеком, который не жалел никого, даже своих близких. Мать же его , напротив, была очень доброй, терпеливой женщиной. От нее будущий автор унаследовал чуткость к чужим страданиям. ( слайд 5) 
 *Рассказ о детстве Некрасова 
Детство писателя прошло в имении Грешнево, где самыми близкими друзьями его стали крестьянские детишки. ( слайд 6) 
 *Образование 1832-1837 – Ярославская гимназия Петербургский университет ( слайд 7) *Творчество 
Нам знакомы стихи «Славная осень», «Зеленый шум», «Дедушка Мазай и зайцы» ( слайд 9). Это стихи о природе. Еще Николай Некрасов пишет о детях. Его маленькие герои из крестьян вынуждены рано познать недетские проблемы. От этого они чувствуют себя почти взрослыми, подражают им. 
4.Составление ОК ( слайд 10) 
 5.Некрасов на охоте. 
История создания стихотворения «Мужичок с ноготок» ( слайд 11, 12 ) 
 * Чтение стихотворения «Мужичок с ноготок», стр. 176 ( слайд 13) 
*Словарная работа: в полушубке овчинном, в студёную пору, миновал, парнище, с ноготок, шествуя важно, уж больно ты грозен ( слайд 14)
 *Инсценировка 
 *Вопросы по содержанию и анализу рассказа: ( слайд 15) 
 -Как автор подчёркивает важный вид ребёнка? 
-Какую роль играют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами «мужичок», «ноготок»? 
-Какие чувства испытывает поэт при виде рёбёнка? 
-Случайно ли автор упоминает о «студёной поре», «сильном морозе»? 
-Как ребёнок подражает взрослым? 
Найдите в тексте эти слова. 
-Какими словами автор подчёркивает особенности народной речи?
 -Какова идея произведения? 
 6.Творческая работа. 
Составление синквейна. 
 1.Имя героя 
 2.Два слова – описания героя 
 3.Три глагола – действия героя 
 4.Одно предложение о герое 
 5.Синоним 
 7. Домашнее задание- выучить отрывок, нарисовать героя.
 8.Выводы урока.
 Оценивание.

Категория: Русский язык и литература | Добавил: Данинуша (20.03.2014) | Автор: Уразалиева Неля Ибрагимовна E
Просмотров: 850 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Xbziqt  
0
purchase atorvastatin pill <a href="https://lipiws.top/">buy atorvastatin 20mg generic</a> lipitor 40mg sale

Имя *:
Email *:
Код *: