Меню сайта
Категории раздела
Сертификаты сайта [0] |
Автоская работа [1] |
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Главная » 2015 Март 13 » урок географии на тему "Полезные ископаемые казахстана"
08:25 урок географии на тему "Полезные ископаемые казахстана" |
Тема: Полезные ископаемые Казахстана. Цель урока: Расширить знания учащихся о полезных ископаемых Казахстана. Ознакомить с закономерностями их размещения, их значении в народном хозяйстве. Учебно-наглядный комплекс: Физическая и тектоническая карта Казахстана, коллекции горных пород, презентация, раздаточный материал Ход урока: 1. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности учащихся. Проверка отсутствующих. 2.Проверка изученного материала Кто из ученых и путешественников средних веков оставил све¬дения о Казахстане? Перечислите их труды. Используя дополнительные сведения, подготовьте сообщение о древних городах и памятниках. Тестовые вопросы (приложение) 3.Изучение нового материала. (Презентация слайд1,2,3) Обширные размеры, сложная-геологическая история и устройство поверхности территории Казахстана обусловили наличие в его недрах многочисленных месторождений полезных ископаемых. Горообразование, внедрение магматических пород и метаморфизм осадочных отложений приводят к образованию руд и различных минералов. Чаще всего рудные полезные ископаемые встречаются в горных районах (в складчатых и складчато — глыбовых областях) и на платформах лишённых осадочного чехла. Когда разрушались и отмывались верхние слои таких складчато — глыбовых гор, как Алтай, Жунгарский — Алатау, Тянъ — Шанъ то породы, богатые рудой оказывались на поверхности. Чаще рудные ископаемые встречаются в древних горах. А в осадочных породах формируются в основном нерудные ископаемые это (нефть, газ, уголь) на платформах. В 1919-1923 годах были определены промышленные возможности Карагандинского угольного бассейна с тех пор Казахстанские геологи открыли множество других месторождений и ведут большую работу по их освоению. В Казахстане известно более 6000 месторождений полезных ископаемых. Самостоятельная работа с учебником и тетрадью. Выписываем все основные понятия Республика занимает: 1е место в мире по запасам вольфрама; 2е место по хромитовым и фосфорным рудам; Зе место по марганцевой руде; (США и Украина); 4е место по запасам свинца имолибдена; 8е место по запасам железной руды (после Бразилии, Австралии, Канады, США, Индии, России и Украины) Горючие полезные ископаемые: Нефть, газ, уголь. 4. Задание. Работа по по группам. учебнику стр73 . На физической карте Казахстана найдите географические но¬менклатуры: Западно-Сибирская равнина, Прикаспийская и Туранская низменности, Устюрт, Тургайское плато, Общий Сырт, Сарыарка, Алтай, Саур, Тарбагатай, Жунгарский Алатау, Тянь-Шань. Заполните таблицу. Сделайте вывод. 1. группа горючие полезные ископаемые. 2. группа рудные полезные ископаемые. 3. группа нерудные полезные ископаемые. Вывод: В Казахстане сосредоточены все виды ресурсов минерального сырья. Однако запасы нефти, угля, железной руды не безграничны. Запасы по мере их освоения истощаются. Поэтому исчерпаемые ресурсы надо использовать рационально, комплексно и эффективно. 5. Задание .Используя физическую карту Казахстана, нанесите на контур¬ную карту (см. стр.20-21): а) равнины - низменности, плато, возвышенности, а также низ¬кие и высокие горы Казахстана; б) самую высокую вершину Хан-Тенгри и впадину Карагие. Используя физическую карту и текст учебника, сделайте вывод об особенностях рельефа Казахстана: 6. Закрепление изученного материала. - По каким видам полезных ископаемых Казахстан занимает ведущее место в мире? - На примере полезных ископаемых Казахстана покажите зависимость их размещения от форм рельефа и геологического строения территории. - Покажите на карте основные месторождения рудных и нерудных полезных ископаемых. 7. Рефлексия а)Заполните графы «Узнал» в тетрадях. б)Напишите пятистишие по теме С какой темой знакомились? Что нового узнали? 8. Д/3 19 |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||